Вентиляция школы
8 (495) 745-01-41
Пн.-пт. (9.00-18.00)
Москва, ул. Паперника, д.15
Услуги
Оборудование
Наши объекты ...
  • Памятник архитектуры нач. XIX века, усадьба Грачева
  • Гостиничный комплекс г. Туапсе
  • Бизнес-центр "Красный Октябрь"
Отзывы о нас ...
Отзыв от ИА "Синьхуа" об ООО "ТМК" "Климат"

Наши основные клиенты:

  • застройщики
  • девелоперы
  • участники тендеров
  • проектные организации
  • дизайнеры
  • инвесторы

ГК «ЕвроХолод» реализует внутренние инженерные системы "под ключ" (проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт) по всей России. Чтобы получить коммерческое предложение, позвоните нам по телефону 8 (495) 745-01-41 или отправьте быструю заявку.

Система вентиляция школы 

Обеспечение качественного воздухообмена в помещениях достигается использованием современного оборудования. Количество учеников в современных школах нередко превышает 1000 человек. Традиционное проветривание помещений на переменах не позволяет добиться соблюдения требований. Сегодня в частных и государственных школах нового типа устанавливаются приточно-вытяжные системы вентиляции, которые обеспечивают приток свежего воздуха и вывод углекислого газа в постоянном режиме. Использование полного комплекса оборудования помогает снизить расход электроэнергии, добившись качественного воздухообмена в помещениях различного назначения.

Вентиляция в школе

Почему необходимо устанавливать системы вентиляции в школах?

Исследования ученых позволили установить влияние застоявшегося воздуха на распространение инфекционных заболеваний и самочувствие учеников. Отсутствие притока свежего воздуха в помещениях сказывается на повышенной концентрации углекислого газа, а также прогрессировании микробов и бактерий. Стандартное проветривание классов дает временный результат, который исчезает после 20 минут пребывания в помещении. В холодное время года нельзя оставлять открытыми окна, что не позволяет проветривать класс постоянно. Именно по этой причине системы вентиляции являются необходимым и обязательным условием эксплуатации современных школ.

Виды школьных вентиляционных систем

В государственных учебных заведениях используется минимальное количество оборудования для обустройства вентиляций. В частных школах количество используемых устройств и тип монтируемых каналов зависит от современных стандартов и предпочтений организации. Сегодня существует четыре основных вида вентиляций, используемых в школах:

  • естественные;
  • приточные;
  • вытяжные;
  • приточно-вытяжные.

Первый тип встречается только в учебных заведениях старого типа. Зачастую в заведениях отсутствуют даже вентиляционные коробы, поэтому приток свежего воздуха осуществляется путем проветривания классов.

Приточные системы редко используются отдельно, поскольку не обеспечивают достаточной эффективности без вывода застоявшегося воздуха и газов. В отличие от приточных, вытяжные системы являются обязательным требованием даже для старых школ. Такие вентиляции устанавливаются в лаборантских и кабинетах химии. Чаще всего система представляет собой вытяжной шкаф с трубой, выходящей в окно.

школа

Наиболее современным решением является установка приточно-вытяжной вентиляции на этапе строительства нового сооружения. Система может монтироваться на любом этапе за счет закрепления коробов на потолке. Данный тип вентиляции помогает достичь соблюдения всех стандартов для современных учебных заведений. Однако для экономии электроэнергии необходимо выполнить точные расчеты по нескольким параметрам. От них зависит количество используемого оборудования, его мощность и прочие особенности.

Нормативные требования и стандарты

В процессе проектирования и выполнения расчетов системы вентиляции учитываются следующие факторы:

  • количество притока воздуха;
  • комфортные условия пребывания в классе в течение длительного периода времени;
  • уровень шума при работе оборудования;
  • нормы воздухообмена;
  • температурные режимы и прочее.

Некоторые из вышеуказанных условий сегодня должны выполняться согласно нормативной документации. Требования к вентиляции учебных заведений прописаны в СНиП 41-01-2003, СНиП 31-06-2009 и СНиП II-65-73. Основными стандартами являются:

  1. Нормы воздухообмена для каждого типа помещений. Расчет на одного человека должен соответствовать показателю:
  • 20 м3/ч в классах и аудиториях;
  • 80 м3/ч для спортивных залов;
  • 20 м3/ч в пищеблоках.
  1. Допустимые пределы температуры в помещениях от 16 oC до 22 oC. Контроль температуры осуществляется установкой дополнительного нагревательного оборудования. В теплое время года для контроля используются системы кондиционирования воздуха.
  2. Предел шума, издаваемого оборудованием – 110 дБ или ниже. Звук работы вентилятора усиливается стенками вентиляционных каналов, поэтому для снижения показателя шума используются специальные пластины.
  3. Пожарная безопасность. Без защиты вентиляции от открытого огня компетентные органы могут запретить ее эксплуатацию. Для достижения требуемых условий используется контрольно-измерительное и автоматизированное оборудование, отключающее работу устройств при пожаре.

К нормативным требованиям также относятся другие параметры, учитываемые в ходе разработки проектной документации. Работы по созданию систем вентиляции выполняются только профессиональными организациями.

Особенности организации вентиляции в школе

По СНиП II-65-73 современные образовательные учреждения оборудуются приточно-вытяжной системой совместно с естественной вентиляцией. Исключением являются заведения, в которых число учеников не превышает 200 человек. При организации системы вентиляции учитываются допустимые показатели:

  • влажности воздуха (30-65%);
  • содержания углекислого газа (до 1 литра на 1 м3);
  • температуры (16-22oC).

Параметры необходимы для поддержания комфортных условий пребывания в помещении длительное время. Также соблюдение условий повышает срок службы отделочных материалов, вентиляционного оборудования и снижает риск появления плесени или грибка на стенах. Если данные параметры не учитываются при расчетах системы, повышенное содержание CO2 приведет к сонливости и плохому самочувствию учеников.

Проектирование приточно-вытяжной вентиляции

Механический приток воздуха устанавливается в помещениях школы, в которых наблюдается повышенное содержание углекислого газа, влажности или конденсата. В процессе проектирования учитываются базовые факторы и нормативные требования. К ним относятся:

  • местоположение сооружения;
  • количество учащихся и преподавателей;
  • наличие специального оборудования в школе;
  • тип помещений и их количество;
  • параметры осветительного оборудования и прочего.

Проектирование приточно-вытяжной вентиляции в школе – сложный, многоэтапный процесс. Он проводится после замеров и изучения объекта. Разработкой проекта занимаются исключительно квалифицированные инженеры. Ошибки и недочеты в проектной документации приведут к нарушению в работе оборудования и появлению негативных факторов.

проект вентиляции в школе

Проект составляется по нормативным требованиям. В состав документации входит графическое изображение вентиляции, подробное описание системы, расчет и математическое обоснование оборудования, а также сметы на монтажные работы.

Конструктивные решения при создании вентиляционных систем

В образовательных заведениях с количеством учеников более 200 человек, вентиляция обустраивается тремя способами:

  1. Естественный приток воздуха с механической вытяжной системой. При среднем количестве учащихся допускается использование традиционного притока воздуха. Однако вывод застоявшихся газов осуществляется устройствами средней мощности. Метод характеризуется экономией электроэнергии и отсутствием шума. Для поддержания нормативных показателей зачастую используются приточные клапаны на окнах. Недостатком становится необходимость постоянной работы вытяжной системы.
  2. Приточно-вытяжная система с устройствами нагрева воздуха. Обеспечивает постоянное поддержание комфортного климата. Система нередко оборудуется устройствами рециркуляции тепла, которая позволяет снизить расходы на нагрев воздуха до 70%. Система имеет высокий КПД, однако не создает комфортных условий в летнее время.
  3. Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом и кондиционированием воздуха. Полностью укомплектованная система, отличающаяся повышенным контролем климата в помещениях. Наличие нагревательного оборудования и камер охлаждения воздуха позволяет регулировать температурные режимы в любое время года. Используется сложная система автоматизации, что делает ее совершенной для современных условий эксплуатации в школах. Недостатком является высокая цена на оборудование, разработку и монтаж вентиляции.

В государственных школах повсеместно используется первый тип вентиляционных систем. В частных учебных заведениях популярностью пользуются приточно-вытяжные вентиляции с оборудованием для нагрева воздуха. Третий тип систем используется реже других по причине высокой стоимости.

Вентиляция в специализированных помещениях школы

Развитие программ обучения стало причиной появления в школьных заведениях помещений особого назначения. В них нередко устанавливается специальное оборудование, выделяющее токсичные или едкие вещества. К данной категории относятся:

  1. Химические лаборатории. В современных условиях школьники нередко выполняют опыты с веществами и жидкостями, которые выделяют различные газы. Чтобы опыты проходили без негативных последствий, в помещениях обязательно устанавливаются вытяжные системы высокой мощности.
  2. Кабинеты труда. Станки для обработки материалов при работе выделяют дым, большие объемы пылевидных частиц и так далее. Чтобы снизить влияние вредных выделений на учеников, каждый станок оборудуется собственным вытяжным каналом.
  3. Спортзалы и раздевалки. Физические упражнения становятся причиной появления запаха пота и большого объема CO2, поэтому в спортивных залах рекомендуется использовать системы с нагревом воздуха, а также оборудование высокой мощности для увеличения воздушного притока до 80 м3/ч на человека.
  4. Пищеблоки. Помещения, в которых готовится еда и осуществляется прием пищи, имеют повышенный показатель температуры воздуха. В столовых рекомендуется использовать отдельную вентиляцию с системой кондиционирования воздуха.

В категорию специальных помещений также попадают санузлы. Для них рекомендуется создавать отдельную систему воздухообмена, чтобы исключить попадание неприятных запахов в другие помещения школы.